Разделы сайта

Главная

Рекомендации родителям детей, поступающих в дошкольный центр

Рекомендации родителям ребёка, поступающего в ДЦРР

Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользовать горшком и др.).

Приучайте ребёнка есть разнообразные  блюда: рыбные, овощные, творожные и др.

До поступления в дошкольное учреждение  постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.)

Научите ребёнка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т.д.).

Подробно рассказывайте ребёнку, что его ждёт  в дошкольном центре. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного  учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения  - это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.

Дайте возможность ребёнку  пообщаться м детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети  проводят время.

Избегайте обсуждения  при ребёнке волнующих Вас  проблем, связанных с дошкольным учреждением.

Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребёнка) познакомьтесь с условиями (характер питания, приёмы воспитания и т.д.) , узнайте все новые моменты в распорядке дня  в дошкольном учредении и соотнесите их с домашними. 

Желательно, чтобы начало посещения ребёнком дошкольного центра не пришлось на холодное время года.

Отправляйте ребёнка в  дошкольное учреждение только здоровым.

Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он будет ходить.

При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша ( как много игрушек. дети весело играют, воспитательница - хорошая тётя т.д.)

Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в группу, представьте малыша и воспитателя друг другу.

Старайтесь создать положительный образ воспитателя: "Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как она тебя любит!"

Старайтесь отдавать малыша в группу , где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный  отвлечь малыша от горьких переживаний.

Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой, обувь выбирайте на липучках.

Продумайте, кто будет приводить малыша, кто-забирать.

Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.