Разделы сайта

Главная

Советы учителя-дефектолога

        В нашем дошкольном центре  проводится  работа по  оказанию помощи детям в условиях  пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП). 

                                                      ГРАФИК                                                                         работы учителя-дефектолога  пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка №490 г.Минска"

Дни недели Время работы Консультативные часы для родителей
Понедельник 8.00-12.00
Вторник 8.00-12.00 12.00-12.30
Среда 8.00-12.00
Четверг 8.00-12.00
Пятница 8.00-12.00


        Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

     Основной целью деятельности ПКПП является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в  освоении учебной программы дошкольного образования.

     Задачи пункта:

  • изучение особенностей психофизического развития  воспитанников с целью определения путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к обучению с целью выполнения   воспитанниками требований  образовательных стандартов   дошкольного образования;
  • формирование позитивной   мотивации   к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольно регуляции  поведения.

Зачисление  в ПКПП

   Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПК ПП) для  занятий  с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии  с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка №490 г. Минска".

    Для получения заключения, на основании которого осуществляется зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее  ПМПК) в центре  коррекционно - развивающего обучения и реабилитации  (ЦКРОиР) Октябрьского района                 г. Минска.

    Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка.  По результатам обследования выдаётся заключение.

Учитель -дефектолог ГУО "ДЦРР №490 г.Минска"  - Ракицкая Марина Александровна.

                                Рекомендации логопеда                                             для родителей  на летний период

        Поздравляем вас с окончанием учебного года! За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

∙​ Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

∙​ Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

∙​ Надувать воздушные шарики;

∙​ Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

∙​ Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

∙​ Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

∙​ Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

∙​ Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

∙​ Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.

∙​ Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

∙​ Играйте с глиной, мокрым песком;

∙​ Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

∙​ Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

∙​ Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

∙​ Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

∙​ Перебирать крупы;

∙​ Играть с пальчиками

∙​ Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

∙​ Складывать простое оригами, делайте аппликации.

∙​ Вышивать (крупным крестиком);

∙​ Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

∙​ Плести из бисера, бусин, резиночек.

∙​ Лепить из пластилина, пластика, теста.

∙​ Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

∙​ Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

∙​ Экскурсии в музеи, дворцы, парки...

∙​ Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

∙​ Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

∙​ Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

∙​ Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

∙​ Отгадывайте загадки, учите стихи.

∙​ В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

∙​ Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

∙​ Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

∙​ Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Кто больше?»

∙​ Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

∙​ Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

∙​ В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

∙​ Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

∙​ Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

«Три части»

∙​ Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!

                                                           Подготовила: учитель-дефектолог Ракицкая М.А.