Разделы сайта

Главная

Советы педагога - психолога

Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на страничке  педагога-психолога. Она предназначена для взрослых, которые стремятся познать загадочную детскую душу, которые желают наполнить общение  с ребёнком гармонией и взаимопониманием!

        Педагог -психолог  первой   квалификационной  категории                                   Захаренко Екатерина Николаевна   

Образование - высшее специальное

Стаж роботы - 10 лет

Повышение квалификации :

  • 2008г - "Гештальт-подход в работе с детьми и подростками"
  • 2011г - "Интерактивные  методы деятельности педагога-психолога дошкольных учреждений"
  • 2011г - "Современные педагогические  технологии: технология педагогической песочницы"
  • 2014г - "Профилактика кризисных  состояний  субъектов  образовательных  отношений"
  • 2016г - "Коррекция эмоционально-поведенческих  нарушений у детей и подростков методами игровой  и арт-терапии".

       Цель деятельности  педагога-психолога ДЦРР  - содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их  успешной  адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений  в развитии и поведении.

         Приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:

  • Содействие и обеспечение  реализации прав ребёнка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов  детской деятельности,  игр и развлечений, которые  были бы направлены на образовательные  цели;
  • организация систематической комплексной  социально-педагогической  и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного , разностороннего психического развития воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится  в социально  опасном положении;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детском и педагогическом коллективах,  в семьях воспитанников, создание эмоционально комфортной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика  асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для обеспечения реализации учебной программы дошкольного образования.

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения

  • Психолого-педагогическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа;
  • психологическое сопровождение управленческих процессов.

        В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников.

Рекомендации родителям, поступающим в дошкольный центр