Разделы сайта

Главная

Планирование образовательного процесса

Планирование образовательного процесса  в учреждении дошкольного образования

       План реализации образовательного процесса  в группах раннего и дошкольного возраста включает следующие структурные компоненты:

  • Годовые задачи учреждения образования
  • Научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утверждённых либо допущенных  в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно-методическим учреждением "Национальный институт образования" Министерства  образования Республики Беларусь).
  • Список детей по подгруппам (с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников;  подгруппы  детей могут изменяться в течение года).
  • Циклограмма совместной деятельности  педагогического  работника с воспитанниками в течение дня (содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половину дня).
  • Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы  по психолого-педагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс).
  • Индивидуальная  работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям  учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учётом результатов  детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется  и осуществляется  педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
  • Закаливание (основные виды закаливания планируются с учётом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).
  • Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения на 1-ой и 2-ой  прогулках, активный отдых).
  • Специально  организованная деятельность , регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие). Планируется  по образовательным областям  на основе расписания  игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом.  Определяются тема и цель  деятельности в течение недели.  В содержание планирования включаются:           

          - образовательная область и вид занятия,

          - тема занятия,

          - программные задачи,

          - источник планирования.

        Планирование в разновозрастной группе  осуществляется  в соответствии с  общими требованиями, но имеет определённые  своеобразие. При планировании фронтальных форм работы  следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности  деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому  возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей.

  • Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая  (предметная - в группах раннего возраста),  художественная и трудовая деятельность).        

      Часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения , научно-методическое обеспечение, список воспитанников по подгруппам, циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа с воспитанниками, закаливание, двигательная активность) рекомендуется  разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) - на каждый день недели месяца.

       При планировании  образовательного процесса в группах   раннего возраста  целью   качественной реализации учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

        Тематическое  планирование.

         Формы работы с семьями воспитанников.