Разделы сайта

Главная

Страничка руководителя физического воспитания

Руководитель физического воспитания    ДОЛГИЙ Павел Владимирович

Образование: высшее  окончил  2013 году Белорусский государственный университет физической культуры.

Специальность: физическая культура дошкольников.

Квалификация: инструктор методист физического воспитания в дошкольных учреждениях.

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Целью физического воспитания  детей дошкольного возраста  является содействие воспитанию здорового, физически развитого ребёнка, владеющего доступным его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего элементарными навыками сохранения и укрепления собственного здоровья.

       Цель физического воспитания конкретизируется в задачах оздоровления, образования и воспитания детей дошкольного возраста.

     Оздоровительные задачи: охрана жизни  и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путём его закаливания, укреплением опорно-двигательного аппарата и формированием правильной осанки, укреплением мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, гармоничным развитием всех мышечных групп, развитием физических способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих  ребёнку овладеть жизненно важными двигательными навыками.

  Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и освоение физкультурных знаний. 

       К  концу  дошкольного возраста ребёнок должен уметь выполнять движения, необходимые ему в быту и в жизни: ходить, бегать, прыгать,  ловить, метать, лазать, плавать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде, ходить на лыжах. Освоение физкультурных знаний  формирует у детей дошкольного возраста правильное отношение к своему здоровью. Сформированные двигательные  навыки позволяют детям достигать хороших результатов в двигательной деятельности.

        Освоение физкультурных  знаний формирует у воспитанников правильное отношение к своему здоровью. 

         Воспитательные задачи:  направлены на формирование личности ребёнка средствами физической культуры.  В процессе  физкультурно-оздоровительной работы формируется самосознание детей дошкольного возраста, осуществляется воспитание эмоционально- положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, развиваются волевые проявления и творческие способности детей.

                                 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                                   В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      К основным физкультурно-оздоровительным мероприятиям в учреждении дошкольного образования относятся:

  • утренняя гимнастика
  • физкультминутки
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • физкультурные занятия
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • дни здоровья

ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ!

    Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости детей дошкольного возраста является закаливание организма средствами проведения физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Одним из самых доступных видов спорта в дошкольном центре в зимний период является  ходьба на лыжах.

       При систематическом обучении ходьбе на лыжах у детей развивается координация движений. Быстрое передвижение  на свежем  морозном воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений.

      Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.